МБДОУ Путятинский детский сад Берёзка

ИНКЛЮЗИЯ

Инклюзивное образование в ДОУ 

ac64849ff28c2c0a92bc372d485096e1.jpg

 В мировой педагогической практике идея совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья прошла длительный, сложный и противоречивый путь развития. В первой половине ХХ века начался поиск форм реабилитации проблемных детей в естественной среде и в условиях массовых учебно-воспитательных учреждений. В современной педагогической науке и практике интеграция в образовании, иначе называемая "инклюзия" , предполагает создание нового типа образовательной среды, в которой для полноценного развития детей с особыми образовательными возможностями и потребностями создаются наиболее благоприятные условия. Необходимость инклюзивного образования назрела давно. Выстраивание определенного жизненного пути в среде сверстников (детский сад – школа – профессиональное образование – работа или социальные проекты занятости), на который, безусловно, может рассчитывать каждый ребенок, независимо от тяжести нарушений его развития сделало бы жизнь таких людей более интересной и полной, способствовало бы их развитию и востребованности.

В 2008 г. Россия присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов, государства-участники, которой обязуются развивать инклюзивное образование, то есть обучение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными детьми. Одно из возможных направлений начальной интеграции детей с проблемами в развитии в общество, на наш взгляд - это организация их обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида. 

29 июня 2017 в 14:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.