МБДОУ Путятинский детский сад Берёзка

Родителям. Круглый стол "Гиперактивный ребенок"

Гиперактивный ребенок  постоянно находится в движении,

постоянно куда-то бежит, что-то трогает, ломает.  Если такой ребенок задает вопросы «почему», «зачем», то забывает выслушать ответ на него. Такой ребенок часто роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело гиперактивного ребенка постоянно в синяках, царапинах и шишках, но вывода из этого он не делает, и снова набивает шишки на том же самом месте. Характерными чертами поведения такого ребенка являются рассеянность, неусидчивость, негативизм, невнимательность, частая смена настроения, вспыльчивость, упрямство, агрессивность. Ребенок не бывает в течение дня расслабленным, успокаивается только во время сна, ночной сон очень беспокойный.

 

Причины гиперактивности ребенка.

- генетические (наследственная предрасположенность);

- биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);

- социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Специалисты говорят что в мозгу человека есть специфическая система (ретикуляционная формация), от правильного формирования которой, зависит согласование процессов возбуждения и торможения. У гиперактивных детей по определенным причинам эти процессы не полностью «созревают». Каковы причины? Это может быть инфекция, родовая травма, трудные или преждевременные роды.

Как помочь ребенку.

Вначале необходимо установить причину гиперактивности, для чего нужно проконсультироваться со специалистами. В случае назначения невропатологом лечебного курса, массажа и соблюдения особого режима, необходимо строго следовать его рекомендациям.
Создать вокруг такого ребенка спокойную, благоприятную обстановку.
Необходимо соблюдать единую линию поведения родителей и всех членов семьи в воспитании ребенка. 
Очень важно не допускать переутомления ребенка, не стоит превышать нагрузку и усиленно заниматься с ним. Например, отдавать ребенка сразу в несколько секций или кружков, перескакивая через возрастные группы. Все это приведет к капризам и ухудшению поведения ребенка.
Необходимо сменять подвижные игры и прогулки спокойными играми.
Такой ребенок очень нуждается в похвале, поэтому необходимо делать это очень часто, даже за мелочь. Но хвалить не слишком эмоционально, чтобы не вызвать перевозбуждения ребенка.
Разговаривая с ребенком, необходимо смотреть ему прямо в глаза.
Необходимо приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, планировать игру.
Воспитывая гиперактивного ребенка, не следует впадать в крайности: с одной стороны проявлять чрезмерную мягкость, а с другой - повышенных требований, которые он не в силах выполнить, в сочетании с жесткостью и наказаниями. Не жалейте времени и сил на то, чтобы сформировать у ребенка послушание, аккуратность, самоорганизацию, развить у него чувство ответственности за свои поступки, способность планировать и доводить до конца начатое.
Старайтесь всегда обсуждать с ребенком его поведение и высказывать ему замечания в спокойной форме.
Гиперактивный ребенок собой не владеет. Наоборот, это им владеют противоречивые желания, неосознанные влечения, тревога, страх, агрессия. Каждый ребенок может на какое-то время стать неуправляемым, но для гиперактивного ребенка это не редкие эпизоды, а привычное состояние (мальчиков среди гиперактивных детей больше, чем девочек).
Гиперактивным детям обычно ставят диагноз - минимальная мозговая дисфункция. Это остаточные явления органического поражения головного мозга, возникшего, например, при тяжелом токсикозе или при резус-конфликте, когда ребенок еще находился в утробе матери, или во время родов. Задаваться вопросами в кого он такой? и кто виноват? бесполезно, наследственность здесь ни при чем, и винить никого не стоит. Матери гиперактивных детей не могут расслабиться ни на минуту.
В зависимости от особенностей собственной психики, матери реагируют на подобный стресс, особенно если он постоянный, по-разному. У одной включается защитное торможение: ребенок стоит на голове, но ее это вроде бы не касается. Другая мама, наоборот, все время начеку, нервничает и передает свою нервозность ребенку. Нужна золотая середина.

 Особо возбудимому ребенку следует тщательно дозировать впечатления. Избыток впечатлений, даже приятных и ярких, для него тоже вреден.

Для гиперактивного ребенка важнее всего общение с ласковой, строгой терпеливой мамой.
 

28 ноября 2016 в 14:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.