МБДОУ Путятинский детский сад Берёзка
|
Антикоррупционное воспитание в ДОУ«Антикоррупционное воспитание в дошкольном образовательном учреждении» Антикоррупционное воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности. Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру, воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине. Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников заключается в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с детьми в различные возрастные периоды. Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность народных пословиц. На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность. Формами организации работы по формированию антикоррупционного мировоззрения являются организационно-методическая работа с кадрами, инструктивно-методическая работа, работа с воспитанниками и родителями. Работа по формированию антикоррупционного мировоззрения- воспитанников дошкольных образовательных организаций включает следующие составляющие: 1. Анализ практик семейного воспитания по данному вопросу. 2. Уточнение представлений детей о таких понятиях, как (честность), (правдивость), (справедливость), (ответственность), (долг), (правила) и противоположных им понятий – (ложь), (коррупция), (проступок), (преступление). 3. Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах поведения в социуме 4. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения в социуме. Выстраивать систему антикоррупционного воспитания необходимо с учетом интеграции образовательных областей: Социум, Познание, Коммуникация. Каждая из этих областей решает ряд задач. Так, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного от- ношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В образовательной области Коммуникация можно использовать: • составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам; • беседы; • разучивание стихотворений, пословиц, чтение сказок, рассказов. В образовательных областях Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие рекомендуется использовать беседы, сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки, способствующие: • формированию представлений воспитанников о профессиях, призванных обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка; • формированию представлений воспитанников о правилах поведения, принятых в обществе; • формированию представлений воспитанников о таких понятиях, как (честность), (порядочность), (правдивость),(правила), и противоположных им понятиях (ложь), (коррупция), (преступление); • формированию знаний о современном этикете, культуре по- ведения в отношениях с разными людьми. Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников заключается в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с детьми в различные возрастные периоды.
Список использованной литературы Федеральные законы 1. Конституция Российской Федерации. – М., 2000. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 2002. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2000. Научная и учебно-методическая литература 1. Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении. Методические рекомендации /Под научной редакцией С. В. Жолована. – СПб., 2010. 2. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. – М., 2001. 28 ноября 2019 в 12:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.