МБДОУ Путятинский детский сад Берёзка УДАЛИТЬ
|
Доступная средаДоступная среда Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа “Доступная среда”,цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей. Как влияет безбарьерная среда в ДОУ на результаты обучения и социальной интеграции детей? Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются ·взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности; ·создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ; ·оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника; ·ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста; ·взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста; ·конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи. Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды – Создание уютного, комфортного пространства для всех. – Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности. – Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения. 14 января 2021 в 16:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.