МБДОУ Путятинский детский сад Берёзка

Программа развития «Детский сад для всех и для каждого» 2020-2025гг


Паспорт программы развития

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Путятинский детский сад «Берёзка» общеразвивающего вида

на 2020 – 2025 годы.

Статус программы развития

Локальный нормативный акт - Программа развития МБДОУ Путятинский детский сад «Берёзка»  (далее – МБДОУ ) с 01.09.2020 по 31.08.2025 гг. (далее – Программа)

Основания для разработки программы

· Закон «Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ

· Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

· Изменения к СанПин, введенные в действие с 20 сентября 2015 года постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 41

· Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО)

· Устав ДОУ

Основная образовательная программа МБДОУ Путятинский детский сад "Берёзка"

Ответственный исполнитель программы

Заведующий Новикова Н.Г. 

Соисполнители программы 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Путятинский детский сад «Берёзка»:

·  Педагогический коллектив, сотрудники,

·  родительская общественность,

·  представители социума, взаимодействующие с МБДОУ

Подпрограммы

Подпрограмма №1 - «Реализация системы работы, с кадрами способствующей введению «Профессионального стандарта «Педагог»:

 Подпрограмма № 2 - «Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников»

Программа №3 - «Совершенствование и обновление формы работы с семьями воспитанников и социальными партнерами»

Программа №4 - «Инновационная деятельность и научно методическое сопровождение»

Программа №5 – «Совершенствование развивающей предметно – пространственной среды и материально технической базы»

Цель программы

Создание необходимых условий для  всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка, эмоционально положительного, содержательного проживания им периода дошкольного детства в условиях информационно-насыщенного образовательного пространства в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой ДОУ для обеспечения современного доступного качественного образования и позитивной социализации детей.

Задачи программы

Задачи:

-реализовывать систему работы с кадрами способствующей введению профессионального стандарта «Педагог»;

-совершенствовать   систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

-систематизировать и обновить формы работы с семьями воспитанников;

-совершенствовать систему социального партнёрства;

-продолжить реализовывать инновационный проект по развитию финансовой грамотности у дошкольников;

-создать в соответствие с требованиями развивающую предметно пространственную среду;

-модернизировать материально-техническую базу ДОУ.

Сроки и этапы реализации программы

 Начало реализации программы – 2020 г. 

Окончание реализации программы – 2025 г.

1 этап – подготовительный

 (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г.)

2 этап – основной

(3 года 2020-2024 г.)

3 этап – подведение итогов

(1 год -2025 г.)

Перечень подпрограмм и

основных

мероприятий программы

Подпрограмма №1 - «Реализация системы работы с кадрами способствующей введению «Профессионального стандарта «Педагог»:

Мероприятия: 

Педагогические и управленческие кадры: 

–поэтапное повышение квалификации руководителей и педагогов, отвечающих требованиям профессионального стандарта; 

-создание условий для педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения;

-проведение мероприятий, направленных на повышение

престижа педагогической профессии (воспитателя);

–введение в действие целевых мероприятий по социальной поддержке педагогических работников, молодых специалистов. 

–разработка и реализация системы мер по развитию наставничества и постдипломному сопровождению (адаптации, обучению, развитию) молодых специалистов – выпускников педагогических вузов и колледжей;

- обучение помощников воспитателей по профессиональным стандартам;

-создание условий для коллективного прохождения курсов по оказании первой медицинской помощи.

 Подпрограмма № 2 - «Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников»:

Мероприятия:

Медико-психологическое сопровождение:

-создание объединенного комплекса медико-психологических мониторингов, обеспечивающий инструментальной оценки качества индивидуального здоровья воспитанников, для подготовки рекомендаций родителям, педагогам  по   профилактике и предупреждению заболеваний,

функциональных нарушений;

- совершенствование организации питания воспитанников ДОУ с учетом особенностей их здоровья;

-улучшение качества личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников;

- совершенствование материально-технической базы для эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; 

Программа №3 - «Совершенствование и обновление формы работы с семьями воспитанников и социальными партнерами» Мероприятия:

-внедрение сетевых форм взаимодействия с социальными партнерами (родители, социум);

-регулярное информирование о деятельности ДОУ родительской общественности (сайт, стенды, родительские уголки, собрания, консультации);

-проектирование механизмов реализации   принципа преемственности при переходе из ДОУ в начальную школу на основании новых ФГОС; 

Программа №4 - «Инновационная деятельность и научнометодическое сопровождение» Мероприятия:

-проектирование сетевой модели повышения квалификации на основе выявленного инновационного опыта в городе;

-поддержка педагогов, реализующих инновационные программы и проекты;

-создание на базе ДОУ инновационной площадки;

-создание эффективного мониторинга работы педагогов;

Программа №5 – «Совершенствование развивающей предметно – пространственной среды и материально технической базы» Мероприятия:

– создание условий для внедрения в  ДОУ  новых современных технологий и способов обучения по поддержке детской инициативы (с учетом уже имеющегося оснащения);

-создание РППС в соответствии с требованием стандарта.

Объём и источники

финансирования программы

 

 

1. Бюджетные средства 

2. Средства, привлечённых спонсоров

Подпрограмма №1: «Реализация системы работы с кадрами способствующей введению «Профессионального стандарта «Педагог»»».

-курсы повешения квалификации;

-приобретение методической литературы;

-подписка на периодические издания; («Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя ДОУ» «Воспитатель»);

-интернет;

Подпрограмма № 2 «Совершенствование системы

здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников»

-приглашение на родительские собрания, круглые столы,

специалистов: врачей, психологов и т. д.;

-приобретение спортивного оборудования в группы и на участки; (скакалки, обручи, гимнастические палки (мягкие), коврики массажные, кольцебросы настольные, прыгающие мячи с ручкой, ролики гимнастические, мячи, напольные маты, ортопедические дорожки, развивающие модули «Змейка», «Шагай-ка»);

-приобретение призов за участие в спортивных мероприятиях;

-медицинский осмотр; - оборудование спортплощадки на игровом участке

Программа №3 - «Совершенствование и обновление формы работы с семьями воспитанников и социальными партнерами»

 -приобретение методической литературы «Работа с родителями»

-сайт детского сада;

-покупка наградных листов (грамоты, дипломы);

Программа №4 - «Инновационная деятельность и научнометодическое сопровождение»

-проектирование сетевой модели повышения квалификации на основе выявленного инновационного опыта в районе и области;

-поддержка педагогов, реализующих инновационные программы и проекты;

-создание эффективного мониторинга работы педагогов;

Программа №5 – «Совершенствование развивающей предметно – пространственной   среды и материально технической базы» Мероприятия:

– создание условий в ДОУ для внедрения новых современных технологий и способов обучения по поддержке детской инициативы (с учетом уже имеющегося оснащения);

-создание РППС в соответствии с требованием стандарта.

Система организации контроля реализации Программы,  периодичность отчета исполнителей,  срок предоставления отчетных материалов

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация ДОУ. Результаты контроля будут и доступны для всех участников образовательного процесса. В экспертизе качества мероприятий реализуемой Программы будут участвовать администрация, педагоги ДОУ и представители родительского сообщества. В ходе контроля реализации этапов Программы будут использоваться педагогические методы отслеживания результативности деятельности всех участников образовательного процесса, путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раз в год (в конце учебного года). Полученные данные будут оформляться в виде аналитического отчёта о результатах самообследования ДОУ с обязательным его размещением на официальном сайте ДОУ в срок не позднее 1 августа текущего года. Полученные результаты будут служить основанием для внесения (при необходимости) корректировочных поправок в план реализации Программы.

Ожидаемые
конечные
результаты

кадровая обеспеченность, соответствующая современным
требованиям стандарта «Педагог»;
- улучшенная система здоровьесбережения и
здоровьеформирующей деятельности учащихся, с учётом
индивидуальных особенностей дошкольников;
-обновлённая система работы с родителями и социальными
партнёрами;
-созданы условий по распространению инновационного опыта
по финансовой грамотности дошкольников;
-обновлённая развивающая предметно-пространственная среда;

 

9 февраля 2021 в 13:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.