МБДОУ Путятинский детский сад Берёзка
|
Логопедическая работа в ДОУ.Логопедическая работа в ДОУ направлена на решение трех основных задач:- выявление детей, имеющих нарушения речи; -коррекция речевых нарушений; -профилактика возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Коррекционная помощь оказывается в форме логопедических занятий: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные. Содержание занятий, организация и методические приемы определяются целями и задачами коррекционного обучения. Длительность занятия остается неизменной - не более 30 минут. Количество занятий зависит от периода обучения и включает в себя: - артикуляционную гимнастику; - пальчиковую гимнастику; - постановку правильного звукопроизношения; - закрепление достигнутых навыков. Артикуляционная гимнастика обычно включает 8-10 упражнений, в зависимости от той группы звуков, которая нарушена, от степени сложности речевого нарушения. Дополнительно применяются упражнения по развитию мелкой моторики рук - пальчиковая гимнастика. Коррекция звукопроизношения включает в себя индивидуальную и подгрупповую форму работы. Индивидуальная работа проводится так, как это определено в традиционных методиках, и заключается в постановке звуков. Подгрупповой этап коррекции звукопроизношения включает в себя: - произношение слогов в различном темпе и с разным ритмическим рисунком; - произношение слов, в которых звук находится в различной позиции; - автоматизация звуков в предложениях, связных текстов; - дифференциация звуков. Отсутствие повторения дома и закрепления полученных навыков по исправлению нарушений звукопроизношения ведет к значительному снижению эффективности коррекционной работы и удлинению сроков коррекции. Поэтому каждый ребёнок обязательно получает домашнее задание. Особое место отводится профилактической работе. Она необходима дошкольникам для естественного и своевременного развития речи. Основная цель этой работы - создание развивающей среды с помощью игр: - игры, направленные на формирование эмоциональной лексики, усвоение слов, обозначающих эмоции и введение их в экспрессивную речь; - игры с нитками, пальчиковые игры с предметами и без предметов; - игры для изучения фонематического слуха; для изучения лексико-грамматических тем; для развития связной речи. Практическая значимость такой работы - раскрытие потенциальных речевых возможностей воспитанников. Таким образом, правильно организованная логопедическая помощь дошкольникам позволяет включить в сферу коррекционно-речевой работы более широкий круг детей, полнее использовать резервы коррекционно-педагогического воздействия и сделать его органичной составляющей дошкольного образовательного процесса. 3 марта 2021 в 10:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.