МБДОУ Путятинский детский сад Берёзка

Логопедическая работа в ДОУ.

Логопедическая работа в ДОУ направлена на решение трех основных задач:

- выявление детей, имеющих нарушения речи;

-коррекция речевых нарушений;

-профилактика возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Коррекционная помощь оказывается в форме логопедических занятий: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные. Содержание занятий, организация и методические приемы определяются целями и задачами коррекционного обучения. Длительность занятия остается неизменной - не более 30 минут. Количество занятий зависит от периода обучения и включает в себя:

- артикуляционную гимнастику;

- пальчиковую гимнастику;

- постановку правильного звукопроизношения;

- закрепление достигнутых навыков.

Артикуляционная гимнастика обычно включает 8-10 упражнений, в зависимости от той группы звуков, которая нарушена, от степени сложности речевого нарушения. Дополнительно применяются упражнения по развитию мелкой моторики рук - пальчиковая гимнастика.

Коррекция звукопроизношения включает в себя индивидуальную и подгрупповую форму работы.

Индивидуальная работа проводится так, как это определено в традиционных методиках, и заключается в постановке звуков.

Подгрупповой этап коррекции звукопроизношения включает в себя:

- произношение слогов в различном темпе и с разным ритмическим рисунком;

- произношение слов, в которых звук находится в различной позиции;

- автоматизация звуков в предложениях, связных текстов;

- дифференциация звуков.

Отсутствие повторения дома и закрепления полученных навыков по исправлению нарушений звукопроизношения ведет к значительному снижению эффективности коррекционной работы и удлинению сроков коррекции. Поэтому каждый ребёнок обязательно получает домашнее задание.

Особое место отводится профилактической работе. Она необходима дошкольникам для естественного и своевременного развития речи. Основная цель этой работы - создание развивающей среды с помощью игр:

- игры, направленные на формирование эмоциональной лексики, усвоение слов, обозначающих эмоции и введение их в экспрессивную речь;

- игры с нитками, пальчиковые игры с предметами и без предметов;

- игры для изучения фонематического слуха; для изучения лексико-грамматических тем; для развития связной речи.

Практическая значимость такой работы - раскрытие потенциальных речевых возможностей воспитанников.

Таким образом, правильно организованная логопедическая помощь дошкольникам позволяет включить в сферу коррекционно-речевой работы более широкий круг детей, полнее использовать резервы коррекционно-педагогического воздействия и сделать его органичной составляющей дошкольного образовательного процесса. 

3 марта 2021 в 10:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.